RU EN

Frequently asked Questions

  • How to calculate the amount of a coating I need to protect a facility from corrosion?

    With this dry film thickness on a perfectly smooth surface the theoretical spreading rate is calculated as follows:


    The practical rate is calculated by multiplying the theoretical spreading value by the corresponding loss factor:


    The loss factor for coating jobs is determined by a construction superintendant based on several factors:

    • The complexity of the surface to be painted

    Complex and small surfaces are virtually impossible to paint without losses, and this will increase the consumption well above the estimates.

    • Surface roughness

    A rough surface implies the existence of "a dead space", which will require more paint to fill it in than a smooth surface does. In the case of a thin film shop primer this creates the effect of a larger surface, resulting in greater paint consumption as the primer film is evenly distributed along the peaks and depressions of the rough surface.

    • Coating methods and conditions

    Losses due to atmospheric conditions, paint residues in the pump and hoses, insufficient skills of a painter, etc. lead to increased paint consumption.

    Example.  During application a 30% loss of materials results in 70% of the coating being transferred onto the surface.


  • What flame retardant material is best to use?
    When choosing a fire protection material there is always a lot of contributing factors that affect your choice. They include the fire resistance degree of a building, and fire endurance time, type of a construction element and its dimensions, operating conditions, etc. To select the most suitable fire protection material to meet your needs, please contact us by phone or send your email to hello@o3-e.ru
  • If I know the required dry film thickness how do I calculate wet film thickness which is to be measured with a comb?
    Calculating wet film thickness:

  • What is the difference between the standard (cellulose), hydrocarbon fires and hydrocarbon fire with a flame jet stream?
    Please watch a video clip called Standard and Hydrocarbon Combustion.
  • Are your fire protection materials for hydrocarbon fire certified whether in compliance with international standards?
    FIRETEX fire protection materials from the O3 Company have been all certified and approved of: UL 1709, Lloyd's Register, Det Norske Veritas, American Bureau of Shipping, NORSOK M-501 System 5a. O3 has extensive experience in implementing projects for protection of hazardous production facilities that are likely to develop fire according to the hydrocarbon curve. The list of facilities and information about them can be found in the Track Records section.
  • How does temperature affect coating formation?

    Too high a temperature during application can lead to dry spray, poor coating film formation and finally result in premature corrosion. 

    Too low a temperature will also have an adverse affect on substrate temperature leading to drying deceleration, solvent retention risks, sagging and, if two-component materials were used, this can lead to insufficient curing and, as a result, to an increased risk of adverse reactions (exudation / fogging of one or more components of paint, e.g. its curing agent, plasticizer, etc.) 

    This may result in insufficient corrosion resistance, deficient chemical resistance and poor adhesion of subsequent layers.

    For the environmental conditions required to apply O3 materials see the webpage of the product that interests you in the Materials section.

  • What equipment can be used to apply fire protection materials?
    Intumescent fire protection materials are applied by using airless spray devices. Fire protection materials with a 100% nonvolatile content are applied to protect against hydrocarbon fires by using equipment with separate feed components and preheating. The methods of O3 fire protection materials application are listed in the technical descriptions of the products. The data sheets can be found on the webpage of the product that interests you, in the Materials section.
  • What are the causes of reinforced concrete corrosion?
    Steel reinforcement of new concrete is protected because of an initial high pH (> 12) due to calcium hydroxide. Under the influence of the outdoor environment the pH value decreases over time due to the ongoing reaction between calcium hydroxide and carbon dioxide, which leads to the formation of calcium carbonate and water. This process is called "carbonization" or "carbonation," with an annual rate of 1- 4 mm depending on the aggressiveness of the environment.

    Different salts, chlorides speed up carbonation while maintaining a high level of humidity. These salts increase the corrosion rate and rust formation on fixtures, creating a highly conductive electrolyte medium. When concrete carbonation reaches the rebar cage and the concrete pH value falls below 9, water and oxygen begin to destroy the steel. Corrosion products may increase steel volume eightfold, which results in cracks and fissures developing in concrete, reinforcement destruction and, finally, in structural integrity problems.

    Reinforced concrete structures can be protected against carbonation and reinforcement corrosion by using coatings that protect them from water, carbon dioxide, chlorides and other salts.
  • How does the dew point impact coating quality?
    The dew point indicates humidity and possible condensation. If dew point of air exceeds that of a substrate the latter develops moisture condensation. The paint to be applied to the substrate with condensation will not have proper adhesion, except when using paints designed according to special formulations. O3 Coatings offers Dura-Plate 301W material that has no dew point restrictions. Thus, application of a coating to a substrate with condensation will result in poor adhesion, further peeling and, subsequently, premature corrosion. In order to comply with the technology of traditional coating materials application the substrate temperature should be at least 3°C above dew point.
  • What are the limitations on the use of thin-layer fire protection materials?

    Currently, there exists a set of rules called SP 2.13130.2012 with rev.1, as amended in October 23, 2013. “Fire protection systems. Ensuring fire resistance for facilities under protection.” Under p.5.4.3 of this document, it is necessary to use structural fire protection in buildings that have the first and second degrees of fire resistance in order to provide proper fire resistance to a building’s load-bearing elements responsible for its overall stability and geometric immutability in a fire. It is allowed to use thin-layer fire protection coatings in load-bearing steel structures in buildings of the first and second degrees of fire resistance for structural elements with a reduced metal thickness of not less than 5.8 mm to meet the R 53295 GOST standard. According to p. 3.6 of the R 53296 GOST standard with rev.1 as amended in 09.07.2014, constructive fire protection is a way of protecting structural elements from a fire by creating a heat-insulating layer of a fire retardant on the heated surface of an element. Structural fire protection includes thick-sprayed compositions, plasters, a facing of slab, sheet or other fire protection materials, including those on a frame, with air gaps, as well as a combination of these materials, including thin-layer intumescent coatings. 

    According to p. 3.3 of the SP 2.13130.2012 set of rules with rev.1, the use of a thin-layer fire protection coating (an intumescent coating, paint) is a way to protect structural units from fire by applying to the surface of a structure being heated some specially designed paint formulations with a dry layer thickness of not more 3 mm, which increases protection several times when heated.

  • What are shop primers?
    Sometimes they are called shop primers. These are special, very fast-drying primers designed for application as a very thin layer of 15-25 micron by using automatic equipment to protect steel plates and profiles during the production and assembly periods till the coating system has been fully applied.
5% discount on first order

When you sign up to receive news and special offers from O3!

Any questions? Write to us
We are in touch in WhatsApp +7 (926) 900-20-51
Мы на связи в WhatsApp +7 (926) 900-20-51

RU EN

Вопросы

  • Как рассчитать, какое количество краски мне необходимо для защиты объекта от коррозии?

    Теоретический расход краски при данной толщине сухой пленки на идеально гладкой поверхности вычисляется следующим образом:


    Практический расход рассчитывается путем умножения значения теоретического расхода на соответствующий коэффициент потерь:


    Коэффициент потерь при окрасочных работах определяется производителем работ в зависимости от ряда факторов:

    • Сложность окрашиваемой поверхности

    Сложные и небольшие поверхности практически невозможно окрасить без потерь, и это приведет к увеличению расхода по сравнению с рассчитанным.

    • Шероховатость поверхности

    Шероховатая поверхность предполагает наличие «мертвого объема», для заполнения которого используется больше краски, чем на гладкой поверхности. В случае межоперационного грунта с тонкой пленкой это создает эффект большей поверхности, что приводит к большему расходу краски, так как пленка такого грунта равномерно распределяется по впадинам и пикам шероховатой поверхности.

    • Методы и условия окрашивания

    Потери вследствие атмосферных условий, остатки краски в насосах и шлангах, недостаточные навыки маляра и т.д. приводят к увеличению расхода краски.

    Пример. Если потери при нанесении материала составляют 30%, то 70% ЛКМ переносится на поверхность.


  • Какой огнезащитный материал лучше всего применить?

    При выборе огнезащитного материала всегда есть очень много сопутствующих факторов, которые влияют на выбор. Это и степень огнестойкости здания, и необходимый предел огнестойкости, тип конструкции и ее размеры, условия эксплуатации и пр. Поэтому для выбора наиболее оптимального огнезащитного материала c учетом ваших потребностей свяжитесь с нами по телефону или отправьте запрос по электронной почте hello@o3-e.ru.

  • Зная требуемую толщину сухой пленки, как рассчитать толщину мокрой пленки, которую следует измерять гребенкой?

    Расчет толщины мокрой пленки:


  • В чем разница между стандартным (целлюлозным), углеводородным пожарами и углеводородным пожаром с реактивной струей пламени?
    Предлагаем ознакомиться с видео роликом Стандартное и углеводородное горение
  • Сертифицированы ли ваши огнезащитные материалы для углеводородного пожара в соответствии с международными стандартами?

    Огнезащитные материалы FIRETEX от компании О3 сертифицированы и одобрены: UL 1709, Lloyd’s Register, Det Norske Veritas, American Bureau of Shipping, NORSOK M-501 Система 5а. Компания О3 обладает обширным опытом реализации проектов по защите опасных производственных объектов, где вероятно развитие пожара по углеводородной кривой. Со списком объектов и информацией по ним можно ознакомиться в разделе Наши проекты.

  • Как температура воздуха влияет на формирование лакокрасочного покрытия?

    Слишком высокая температура воздуха во время нанесения может привести к сухому распылению и, таким образом, к плохому формированию пленки покрытия, а, следовательно, и к преждевременной коррозии.

    Слишком низкая температура обычно также негативно влияет на температуру подложки, что ведет к замедлению высыхания, риску удержания растворителя, наплыву, и, в случае применения двухкомпонентных материалов, к недостаточному отверждению и, соответственно, к увеличению риска побочных реакций (экссудации/отпотеванию одного или более компонентов лакокрасочного материала, например, отвердителя, пластификатора и т.п.)

    В результате могут быть недостаточная антикоррозионная стойкость, слабая химическая сопротивляемость, плохая адгезия последующих слоев.

    С условиями окружающей среды для нанесения материалов компании О3 можно ознакомиться на странице интересующего вас товара в разделе Материалы.

  • Какими аппаратами можно наносить огнезащитные составы?

    Огнезащитные вспучивающиеся материалы наносятся аппаратами безвоздушного распыления. Огнезащитные материалы со 100%-м сухим остатком для защиты от углеводородного пожара наносятся аппаратами с раздельной подачей компонентов и предварительным подогревом. Способы нанесения огнезащитных материалов компании О3 указаны в технических описаниях на продукцию. Технические описания можно посмотреть на странице интересующего вас товара в разделе Материалы.

  • Каковы причины коррозии железобетона?

    Стальная арматура нового железобетона защищена ввиду первоначально высокого pH (>12), обусловленного гидроксидом кальция. Под воздействием внешней среды значение pH со временем понижается в связи с протекающей реакцией между гидроксидом кальция и углекислым газом, что приводит к образованию карбоната кальция и воды. Этот процесс называется «карбонизация» или «насыщение углекислотой», его скорость составляет 1-4 мм/год в зависимости от агрессивности окружающей среды.

    Различные соли, хлориды, ускоряют карбонизацию, поддерживая при этом высокий уровень влажности. Эти соли увеличивают скорость коррозии и образование ржавчины на арматуре, создавая хорошо проводящую электролитическую среду. Когда карбонизация бетона достигает металлической арматуры, и значение pH бетона падает ниже 9, вода и кислород начинают разрушать сталь. Продукты коррозии могут увеличить объем стали в 8 раз, что приводит к растрескиванию и разломам бетона, разрушению арматуры и, в результате, проблемам с целостностью конструкции.

    Железобетонные конструкции можно предохранить от карбонизации и коррозии арматуры, используя покрытия, защищающие от воды, углекислого газа, хлоридов и других солей. 

  • Как соблюдение точки росы влияет на качество покрытий?

    Точка росы говорит о влажности и возможности конденсации. Если точка росы воздуха выше, чем температура подложки, то на подложке будет иметь место конденсация влаги. Краска, наносимая на подложку с конденсацией, не достигнет должной адгезии, за исключением случаев использования красок, разработанных по специальной рецептуре. О3 предлагает материал Dura-Plate 301W, не имеющий ограничений по точке росы.

    Таким образом, последствием нанесения краски на подложку с конденсацией будет плохая адгезия и дальнейшее шелушение, приводящее к преждевременной коррозии.

    В целях соблюдения технологии нанесения традиционных лакокрасочных материалов температура подложки должна быть минимум на 3°С выше точки росы.

  • Какие существуют ограничения по применению тонкослойных огнезащитных материалов?

    В настоящее время действует свод правил СП 2.13130.2012 с изм. 1 в редакции от 23.10.2013 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». Согласно п. 5.4.3 этого документа в зданиях I и II степеней огнестойкости для обеспечения требуемого предела огнестойкости несущих элементов здания, отвечающих за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, следует применять конструктивную огнезащиту. Применение тонкослойных огнезащитных покрытий для стальных конструкций, являющихся несущими элементами зданий I и II степеней огнестойкости, допускается для конструкций с приведенной толщиной металла согласно ГОСТ Р 53295 не менее 5,8 мм. Согласно п. 3.6 ГОСТ Р 53296 с изм. 1, в редакции от 09.07.2014, конструктивная огнезащита - это способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на создании на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты. К конструктивной огнезащите относятся толстослойные напыляемые составы, штукатурки, облицовка плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, с воздушными прослойками, а также комбинация данных материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями. Согласно п. 3.3 СП 2.13130.2012 с изм. 1 тонкослойным огнезащитным покрытием (вспучивающимся покрытием, краской) является способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемую поверхность конструкции специальных лакокрасочных составов с толщиной сухого слоя, не превышающей 3 мм, увеличивающих ее многократно при нагревании.

  • Что такое шоппраймеры?

    Их еще называют межоперационными грунтовками. Это особые, очень быстро высыхающие грунтовки, предназначенные для нанесения очень тонким слоем 15-25 мкм автоматическим оборудованием для защиты стальных пластин и профилей в ходе производства и периодов сборки до тех пор, пока система покрытий не будет нанесена полностью.

Скидка 5% на первый заказ

При подписке на новости и спецпредложения от О3!

Остались вопросы? Напишите нам
Мы на связи в WhatsApp +7 (926) 900-20-51
Мы на связи в WhatsApp +7 (926) 900-20-51